Диагностика Renix. Покупка и распайка схемы.
По мотивам темы с Jeep-forum и мануала с jeep.avtograd.ru я решил нарисовать в картинках весь процесс, собрав все, от покупки переходника и распайки устройства и до настройки и диагностики машины. Возможно, позже, добавлю и описание как читать графики и цифры.
Покупаем "правильный" переходник COM-USB.
Цена его у всех продавцов разная, настоятельно рекомендую сначала посетить ЭТУ страницу производителя с целью найти продавцов в вашем городе. Если продавца не нашлось, гуглим по городу, авось повезет!
Крайне не рекомендую покупать в "Чип и Дипе", ценник у них просто ужас, как завышен! В 2.5 раза выше цены большинства продавцов. Но, если других вариантов нет, то сами понимаете...
Либо идем и покупаем, либо ждем доставки по почте, а пока бежим на радиорынок за комплектующими для пайки!
Распайка схемы.
Фото схемы прилагаю, чтобы все в одном месте было.
В принципе, самое простое и быстрое это паять всю схему "на весу". То есть припаиваем все друг к другу за обрезанные ноги. Помним, что все это нужно будет красиво уместить в разъем после пайки! Рекомендую все ноги, контакты мамы и бОльшую часть компонентов тоже спрятать в термоусадку, чтобы избежать случайных "коротышей!
Итак, список покупок:
- Разъем COM-мама (9-ти пиновый)- 2 шт (здесь и далее пишу всего на два комплекта, на случай косяков, чтоб два раза не бегать);
- Корпус для COM разъема - 1 шт;
- Диод КД522 - 4шт;
- Электролитический конденсатор 4.7 мкф * 25 вольт (именно на 25 вольт скорей всего не найдем, поэтому берем на 30, 35 или 50 вольт, что будет) - 2шт;
- Конденсатор 0.22 мкф * 25 вольт (по вольтам аналогично предыдущей позиции, тип кондера пленочный, если не ошибаюсь) - 2 шт;
- Конденсатор 100 пф * 25 вольт (по вольтам и типу см. пункт 5 списка) - 2 шт;
- Резистор 1.5 кОм 0.25 Вт * 2 шт;
- Провод сечением от 0.5 мм2 до 0.75 мм2 - 3 метра;
- Концевички диаметром 2-2.5 мм - 4 шт;
- Термоусадка 1 мм - сантиметров 20 максимум (если хотим чтобы ваще красиво все было, то к этой термоусадке докупаем по метру диаметра 3, 4 и 5 мм);
- Припой, канифоль и флюс для комфортной пайки.
Далее паяем всю красоту согласно схеме.
Мне было удобнее паять в такой последовательности:
- диоды к "маме"
- конденсатор на 4.7 мкф
- конденсатор на 0.22 мкф
- резистор
- вывод контакта 5 "мамы" с соединением со всеми уже припаянными компонентами
- вывод и припайка контакта 2 "мамы"
- конденсатор на 100 пф
- провода
- концевики к проводам
Длина проводов на ваше усмотрение. Если схема будет постоянно жить в разъеме D2, это одна длина. Если диагностировать планируется иногда, это уже размер другой. Я делал метра по 1.5 каждого провода.
Для удобства стоит сделать их разным цветом и на концы, за пару сантиметров до концевиком посадить термоусадку, желтую или красную на провод для контакта "1" разъема D2 и черную или синюю для контакта "8" разъема D2.
Диагностика Renix. Настройка компьютера и тест «на столе». [easy-social-share buttons="vk,ok,mailru,gmail,facebook,twitter,google,print,mail" counters=0 style="icon" template="blocks-retina" sidebar="yes" sidebar_pos="left" hide_mobile="yes"]
Здравствуйте!
А сработает ли это устройство с двигателем 2.5 литра?
Если это реникс, должно работать. Было бы неплохо увидеть фото подкапотного пространства…
Хорошо, вот фото: https://vk.cc/5haR4p, https://vk.cc/5haRs1, https://vk.cc/5haRSI
К сожалению качество не лучшее
И, собственно, сам ECU: https://vk.cc/5haSdv
Экспертный совет постановил, что это реникс?
Сделали такой шнурок. Подключили к машине — на выходе тишина. Допускаю что где то ошибка. Порт определился. Программа его видит НО данных нет. Возможно конечно диагностический разъем отгнил от компа. Знающие люди предложили потыкать в него осцилографом — но не понятно что должен показать осцилограф на известных разъемах. Электрики в сервисе предложили найти человека с рениксом и шнурком который это показывает и проверить — его шнурок на моей машине — мой шнурок на его.
Не поможете?
Возьму таймаут до завтра поразмыслить…
Предварительно-неправильная пайка, возможно, подключение.
Напишите мне или в драйв или в форум или в почту свой номер телефона, завтра позвоню, попытаемся вместе выяснить причину.
ткните куда написать ссылку? я на этот сайт вылетела простым поиском из гугла. И по этой же документации делали шнурок.
Присылайте номер на почту: feedback@jeep-diagnost.tk
Отзвонюсь сразу как получу номер (естественно, в разумное время суток).
Судя по статье про тест проводка, на выходе должен быть сигнал 5в. И по схеме нет никаких преобразователей сигнала. Может переходник rs232->uart_ttl (или сразу usb->ttl) заменить эту схему?
Так же не используется нога передачи (3) com-порта. Значит данные идут только от машины в компьютер?
1. Данные идут только в комп.
2. Думаю, возможно сменить конвертер на другой. Нет экспериментаторов)
А должно работать если воткнуть сразу в COM-порт? Переходник USB-COM должен обязательно быть? Что-то программа не видит порт при прямом подключении шнурка. Хотя тестер показывает 4 вольта
Номер порта в программе выбран верно???
Если да, то обратитесь к Piton на Jeep-Forum. Я не сталкивался с подобным, поэтому не могу судить об этом.