Диагностика Renix. Диагностика машины и интерфейс ViewLog.exe.

Диагностика машины.

Все сделано, распаяно, проверено и в заднице свербит от желания уже на машине все посмотреть??? Заряжаем ноут, хватаем переходник с разъемом и мчим к железному коню!)

Наверно не стоит напоминать, что перед всеми нижеследующими процедурами стоит включить ноутбук?

Алгоритм таков:

  • вставляем переходник в ноут, разъем в переходник
  • апускаем программу
  • снимаем колпачок с разъема D2 под капотом, вставляем в него наши провода от спаянного разъема
  • удобно садимся в машину, поворачиваем ноут к себе лицом, выбираем в программе нужный порт, жмем "Open", а затем "Save file".
Внимание! Кнопка "Save file" включает запись лога! То есть однократное нажатие на нее уже включит запись лога!! Рекомендую делать логи не слишком длинными, возможно "подвисание" программы. Да и читать их короткими потом будет удобнее.

connector

Выше изображение диагностического разъема (D2), в вывод 1 вставляем провод "1" шнурка (плюс), в вывод 8 вставляем провод "8" шнурка (масса).

 

Интерфейс ViewLog.exe.

Скачиваем программу по ссылке или в разделе "Загрузки".

Пробежимся по интерфейсу программы, дабы к процессу чтения логов подойти с хоть какими-то знаниями.

Начнем с реалтайма.

Интерфейс RenixCom в реалтайме.

Функционал программы в реалтайме не особо богат на значения, потому как показывает нам часть параметров цифрами, а часть графиками. Все же, его достаточно для того, чтобы выполнять некоторые регулировки, не теряя время на запуск записи и последующее чтение логов.

Выделяю на картинке цифрами, разберем их ниже.

20

Я не стал выделять самые верхние элементы навигации (File и Tool), ибо первый не несет в себе никакой смысловой нагрузки, а второй дублируется ниже, в виде вкладки. Также я не стал возвращаться к кнопкам выбора COM порта и сохранения лога. Думаю, что на предыдущей странице о их функционале написано предостаточно. Поэтому сразу идем в выделенную область №1!

Имеем две вкладки: Renix и Terminal. Если честно, когда снимал логи на машине товарища, я совсем забыл про вкладку Renix... В скором времени это упущение исправлю. Ну а вкладка Terminal переключает нашу прогу в режим, когда мы видим значения в виде графиков. Но не все значения, а только те, которые имеются в программе.

Выделенная область №2. Тут у нас пять парметров:

LabelBatt - значение напряжения на аккумуляторе.

LabelRPM - количество оборотов в минуту.

LabelECT - значение датчика температуры охлаждающей жидкости.

LabelMAT - значение датчика температуры воздуха во впускном коллекторе.

LabelPW - время (в микросекундах) подачи топлива инжектором.

Выделенная область №3. Видим 6 параметров, которые отображаются в виде графиков в режиме реалтайма. Два из них мы уже видели выше в виде цифр.

MAP - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.

RPM - количество оборотов в минуту.

PW - время (в микросекундах) подачи топлива инжектором.

O2 - кислородный датчик.

TPS - датчик положения дроссельной заслонки.

Series6 - пока не установлено, Питон, к сожалению никаких намеков на это обозначение не оставил.

На этом с RenixCom.exe  закончим, идем к программе чтения логов ViewLog.exe.

Функционал ViewLOG.

21

Выделенная область №1. Скажу сразу, что ни элемент "Exit" выпадающего меню, ни элемент "Edit" нам не нужны! Первый по причине того, что есть виндовский крестик в верхнем правом углу, а второй по причине своей неактивности.

Едем дальше! Для открытия логов пользуеся кнопкой "Open", выбирая необходимый для чтения лог. Когда лог будет выбран и открыт, он сразу начнет показываться, т.е. "побегут" графики и числа. А в верху программы будет показан путь к читаемому файлу с его названием.

Выделенная область №2. Кнопка "Stop". Да, она нам может пригодиться, особенно, если лог будет длинным и неоходимо будет его пролистать назад. Нажимаем, останавливаем, смотрим что нужно и жмем на ту же кнопку, но уже с названием "Start".

И теперь самое важное в функционале программы. График можно как увеличивать, так уменьшать. Можно двигать его в начало, можно в конец (при условии, что лог уже закончен). Чтобы увеличить картинку с графиком нажимаем на графике левой кнопкой мыши и выделяем вниз квадратную область, которую хотим увеличить. Для уменьшения графика и возвращения его к первоначальному виду так же левой кнопки зажимаем график, выделяем квадратную область, только вверх. Для "пролистывания" графика влево или вправо, сдвига его вверх или вниз правой кнопкой мыши нажимаем и, удерживая ее нажатой, тянем график туда, куда необходимо.

Интерфейс ViewLOG с визуальной разбивкой на зоны.

Забегая немного вперед хочу сказать, что в самом низу рисунка вы увидите подчеркивание двух маленьких окошек программы.
Park/Drive - название говорит за себя, либо вы стоите на месте и видите значение Park, либо едете и видите значение Drive.
Open/Close -  режимы "Open Loop" и "Closed Loop".
К этим значениям вернемся более подробно в детальной расшифровке значений.

22

Назову выделенную область №1 - областью чисел. Начну с нее, ибо на ней все более понятно.

Выделенная область №2 будет областью линий. Графики в восприятии посложнее...

В данный момент, к сожалению, я не обладаю информацией об выделенной области №3... Я думаю, вернусь к этому позже, когда все же найду, что именно там обозначается и показывается. Пока могу сказать одно, окошко "Sync" скорее всего показывает, как работает датчик синхронизации. О цветах пока ничего не знаю, поэтому промолчу.

Разберем более подробно обозначенные места программы и логов.

1. Область чисел (1).
23
  • Batt - Напряжение.
  • CLT - Температура ОЖ.
  • TPS -  Положение дроссельной заслонки.
  • IAT - Температура во впускном коллекторе.
  • MAP - Значение MAP.
  • RPM - Обороты двигателя.
  • O2 - Напряжение на лямбда-зонде.
  • ADV - Угол опережения зажигания.
  • PW - Ширина открытия форсунок.
  • WARMUP - Счетчик обратного отсчета режима прогрева двигателя (WARMUP 0 — двигатель прогрет,тоже есть в мануале Реникс(MODES OF OPERATION (Warm-up mode))*.
  • DELTA_ALFA - Разница между долгосрочной и текущей коррекцией (чем меньше разница тем лучше, в идеале +-10-15)*.
  • SUM_ALFA - Дублирует график ALFA (накопленная (долгосрочная) коррекция топлива)*.
2. Область линий (2).

Лично для меня это одно из самых сложных мест в программе и в процессе диагностики. Пока я еще не все понимаю, ось Y с цифрами не во всем ясна. Я буду писать названия значений, их расшифровку и зависимость от графика, т.е. от шкалы Y. Там, где информация будет неполной, будем добивать общими усилиями позже.

24

  • PW - Ширина открытия форсунок.
  • ALFA - Накопленная (долгосрочная) коррекция топлива (в идеале 128) (есть в мануале Renix.pdf ALFACL)*.
  • TPS - Положение дроссельной заслонки.
  • O2 - Показания лямбда-зонда.
  • MODE - Управляющий импульс на регулятор холостого хода*.
  • MAP - MAP-сенсор.
  • ADV - Угол опережения зажигания.
  • SYNC - Датчик синхронизации.
  • IAC - Датчик холостого хода.
  • KNOCK - Датчик детонации.
  • ALFA1 - Текущая (краткосрочная) коррекция топлива (в идеале должна по осевой пересекать ALFA*.
3. Область индикаторов (3).

Рассматриваем индикаторы, обозначенные автором, т.е. колонку Input Status.

25

  • Start - Запуск двигателя*.
  • Sync - Дублирует график датчика синхронизации*.
  • AC_Select - ECU получил сигнал на вкл. кондиционера*.
  • AC_Request - Показывает включился ли кондиционер*.

P.S.: * Дополнения от Rman77.

[easy-social-share buttons="vk,ok,mailru,gmail,facebook,twitter,google,print,mail" counters=0 style="icon" template="blocks-retina" sidebar="yes" sidebar_pos="left" hide_mobile="yes"]