SBEC. Аппаратная часть.
Расскажу подробнее об аппаратной части SBEC. На сколько сам смог разобраться.
Для начала приведу цитату с библии (jeep.avtograd.ru):
Основой SBEC служит микропроцессор Motorola MC68HC11E9 с флэш-памятью объемом 256 Кбайт.
Ужас!
Во первых, модификация Е9 не применялась крайслером. Она не подходит по набору внутренних ресурсов. В SBEC устанавливалась модель MC68HC11А2, а в последних годах выпуска - А9.
Во вторых, в те года технология флеш-памяти была только в проектах и мечтах! Максимум о чём можно было думать это EEPROM. Электростираемая програмируемая энергонезависимая память. Прародитель флеш технологии, но с побайтовым доступом и ооочень медленная. В нашем случае массив такой памяти является внутренним ресурсом микроконтроллера и имеет объём аж 512 БАЙТ! Не кило, не мега! В нём хранится некое количество информации которую не приемлемо терять при снятии клеммы с аккумулятора автомобиля. Например пробег, состояние и наличие иммобилайзера, угол опережения зажигания, на поздних моделях в эту память так же записан вин-номер автомобиля.
В третьих, какие 256 кбайт? 6811 это восьмибитный процессор с 16-ти битным адресным регистром! То есть без страничного выпендрёжа (а он в нашем случае не приемлем) этот процессор может адресовать всего 64 килобайта памяти! И в этом адресном пространстве должны находиться все ресурсы необходимые для работы системы. Такие как: оперативная память, порты ввода-вывода, цифро-аналоговые преобразователи, таймеры, регистры конфигурации и состояния, стэк выполнения, память с исполняемым кодом и таблицами калибровки, энергонезависимая программируемая память с настройками, таблицы векторов и т.д. И так оно и есть. Всё это умещщается в 65536 ячейках адресов. По одному байту на каждый адрес. Вот карта адресного пространства SBEC:
Итак, что мы имеем внутри нашего главного чипа?
- Ядро Motorola 68HC11
- 256 байт оперативной памяти
- 512 байт EEPROM
- Интерфейс асинхронной последовательной передачи данных (SCI)
- Интерфейс синхронной последовательной передачи данных (SPI)
- Восьмиканальный восьмибитный аналого-цифровой преобразователь
- 16-ти битная система таймеров:
- 3 входных канала
- 4 выходных канала
- 1 канал с настраиваемым направлением
- Восьмибитный счётчик импульсов
- Цепь прерываний реального времени
На плате в помощь нашему микроконтроллеру установлен многоканальный чип-таймер. Модель которого пока установить не удалось, но зато есть некоторые характеристики:
Прошивка содержащая как исполняемый код, так и калибровочные данные и топливные карты хранится на внешнем (UV)EPROM чипе 27С256. Он впаян в плату не далеко от контроллера. На последних модификациях SBEC установлен электростираемый чип toshiba или hitachi ёмкостью 64Кб, но используется он конечно не полностью. На таких платах распаяна обвеска для перешития содержимого чипа с прошивкой, но технология требует подачи в диагностический порт напряжения 21 вольт и алгоритм перезаписи достаточно сложен, по этому эту часть аппаратного обеспечения мы рассматривать не будем.
SBEC имеет два внутренних стабилизированных источника питания. 8-ми вольтовый для трёх импульсных датчиков оборотов (коленвал, распредвал и кардан) и 5-ти вольтовый для остальных внешних датчиков и внутренней оснастки.
[easy-social-share buttons="vk,ok,mailru,gmail,facebook,twitter,google,print,mail" counters=0 style="icon" template="blocks-retina" sidebar="yes" sidebar_pos="left" hide_mobile="yes"]
Автор статьи: Poul
…вот бы инфу про моно впрыск ещё (2.5 92 г.)
нигде толком ничего нет…
ещё ценнее прошивочку ну и сразу с картами под винолс…
Задам Паштету вопрос при случае. Может что-то и завалялось в закромах…
вот спасибо..
Здравствуйте!
А нашел ли кто-то инфу про замену транзистора управления катушкой зажигания?
У меня 2.5і SBEC с вылетевшим драйвером зажигания, маркировка Motorola 4859. Перерыл инет, нигде ни данных, ни аналогов. Одни говорят — MOSFET с N каналом, другие — высоковольтный NPN.
Кто-нибудь может подсказать?
И снова здравствуйте!
Таки 4859 оказался NPN Дарлингтона (составной).
По совету друзей (зачеркнуто) пошерстив Инет, нашел рекомендунмую замену — BU941.
Продержался он минут 5, затем благополучно сдох.
И, хотя было их куплено 2 шт, я не стал разбираться с причиной (вероятнее всего, нужно было ток базы выставить).
А поступил проще — сигнал, приходящий на базу 4859 я подал на готовый стандартный коммутатор от ВАЗ-2108, в качестве входящего сигнала с датчика Холла, а выход ВАЗовского коммутатора — на штатную катушку. Понятно, что пришлось еще искать «плюс» зажигания и качественную «землю».
И вот уже второй месяц спокойно езжу.
Конечно, информация несколько неактуальна, но вдруг кому поможет))