Регулируем качество ТВС. Вариант 1.
Что такое ТВС? ТВС - топливовоздушная смесь. Бывает "бедной" и "богатой". Идеальное соотношение "воздух/топливо" - 14.7:1.
"Бедная" смесь - мало топлива и много воздуха (например, 17.0:1).
"Богатая" смесь - много топлива и мало воздуха (например, 12.0:1).
Я думаю, объяснять зачем регулировать качество смеси никому не нужно? Тогда перейдем сразу к делу.
Автор схемы опирался на то, что качество смеси можно регулировать посредством корректировки сигнала с MAP, учитывая, что мозг опирается именно на сигнал с MAP, указывая какую смесь "готовить") Поэтому авторский вариант назовем РКТВС-1)) и начнем с него, далее усовершенствуя схему, тем более, что задумки уже есть...
Итак, сама схема от автора:
На самом деле этот вариант самый простой, можно обойтись без пайки, но в то же время он не самый оптимальный. Почему? Потому что, как мы видим на схеме, разрыв сделан в питающем MAP датчике проводе. Т.е., мы корректируем сигнал с помощью уменьшения/увеличения питающего датчик напряжения. Остановимся на принципе работы схемы подробнее.
В этом варианте использован тумблер "ON-ON" (ВКЛ-ВКЛ по-русски, им мы организовываем два режима работы: "Custom" и "Stock". Следующим в схеме расположено электромагнитное 8-ми контактное реле, запитанное от 12 вольт. По замыслу автора, реле обезопасит джипера от возможных ошибок и позволяет обойтись меньшим количеством проводов в схеме. Мое мнение, что оно тут совершенно ни к чему, учитывая его стоимость - оно лишь помеха в создании устройства) В положении "Stock" контакты реле замкнуты так, что мы получаем как бы неразомкнутый провод +5 В МАР датчика. При включении тумблера в положение "Custom" питание приходит на обмотку реле, переключая реле на другую группу контактов, создавая разрыв исходной цепи датчика. Одновременно с этим +12 В "уходят" дальше по схеме на регулируемый стабилизатор напряжения (LM317T), запитывая его. Максимальное выходное напряжение на выходе стабилизатора регулируется резистором (220 Ом), соединяющим выводы Adj и Out. Adj (регулировка) соединена с массой через многооборотный подстроечный резистор (1 кОм), который позволяет плавно и без скачков регулировать напряжение, которое мы будем давать на МАР. И, наконец, "нога" Out (выход) стабилизатора "пошла" через реле на вход МАР датчика, задавая напряжением значения, получаемые на сигнальный провод датчика, которые "читает" мозг.
Учитывая, что в данном случае мы задаем значения "через жопу" (т.е. не напрямую на сигнальный провод), скорее всего мозг будет думать, что МАР неисправен, следовательно вся работа по задаче параметров ТВС будет опираться на изначально заданные таблицы. Такой вариант, как и подобные, - не панацея, ибо для полноценной и правильной ТВС мозг также опирается и на показания других датчиков (например, на температуру воздуха во впускном коллекторе), но как временная мера или как способ позабавиться подойдет). И еще один момент, напряжение на выходе будет 3.5-7 Вольт, имейте в виду (при напряжении на датчик +5 В).
1.Если двигатель работает в режиме закрытой петли (closed loop) на холостом ходу или же на оборотах,не превышающих 1000,то «накручивание» ручкой ничего не даст,ибо по TPS и O2 все идет по топливной карте режима IDLE и нарушить ее вращением потенциометра не получится. Для простого проверочного теста,можно пережать трубку на МАПе и двигатель будет работать ровно,как и прежде.При попытке добавить обороты, двигатель начнет работать рывками,может заглохнуть…
2.Если начать «наваливать»,то плавно переходим в режим открытой петли (Open Loop),где мозгу уже очень важно что там происходит в МАПе,на TPS и датчиках температуры… Из этих данных идет подстройка относительно топливных карт.А вот на лямбду,мозгу уже положить полностью.В этом режиме и нужен «обманщик» МАПа,чтобы задать ритм…"
Jeep-Planet
Да, кстати, очень не рекомендую использовать обычный потенциометр. Опыты показали, что с его помощью невозможно добиться плавной и точной регулировки без дополнительный сооружений вокруг него) Но, если Вы все же надумаете собрать подобную хреновину, нарисую комплектующие списком:
- Тумблер "ON-ON" ("ВКЛ-ВКЛ")
- Стабилизатор напряжения LM317T
- Резистор 220 Ом
- Многооборотный подстроечный потенциометр 1 кОм
- DPDT 8-ми контактное реле
Напоследок скажу, что описание "РКТВС-1" - начало цикла опытов, скоро будет описание и тесты еще одного устройства) И, конечно же, авторские фото исполнения схемы)))
P.S.: И, да, писал быстро, скорее всего неточности имеют место быть, скоро поправлю)
Регулируем качество ТВС. Вариант 2. [easy-social-share buttons="vk,ok,mailru,gmail,facebook,twitter,google,print,mail" counters=0 style="icon" template="blocks-retina" sidebar="yes" sidebar_pos="left" hide_mobile="yes"]
Интересно.
Послежу однозначно.
Добавлю немного технической информации:
1.Если двигатель работает в режиме закрытой петли (closed loop) на холостом ходу или же на оборотах,не превышающих 1000,то «накручивание» ручкой ничего не даст,ибо по TPS и O2 все идет по топливной карте режима IDLE и нарушить ее вращением потенциометра не получится. Для простого проверочного теста,можно пережать трубку на МАПе и двигатель будет работать ровно,как и прежде.При попытке добавить обороты, двигатель начнет работать рывками,может заглохнуть…
2.Если начать «наваливать»,то плавно переходим в режим открытой петли (Open Loop),где мозгу уже очень важно что там происходит в МАПе,на TPS и датчиках температуры… Из этих данных идет подстройка относительно топливных карт.А вот на лямбду,мозгу уже положить полностью.В этом режиме и нужен «обманщик» МАПа,чтобы задать ритм…
It’s difficult to find knowledgeable people on this subject, but you sound like you know
what you’re talking about! Thanks